+ 375 17 283 17 38

+ 375 17 283 17 38

RU EN   

Metabolic syndrome is a vascular homotoxicology position

Printed edition of "Kompass", 3_2008. IGHH. International Society of Homeopathy and Homotoxicology.

Current international research indicates that vascular and metabolic syndrome (MBC) It is multifactorial phenomenon. Early signs of AIM are:

  •  accumulation of abdominal fat
  •  fatty liver cells
  •  dyslipidemia: low concentrations of high-density cholesterol, elevated triglycerides
  •  hyperuricemia
  •  hypertension
  •  systemic inflammation
  •  disturbances in insulin secretion and processing of glucose.

According to the table of the six phases Reckeweg, these early signs of the MBC are manifestations of excretion phase (allocation), and inflammation of the deposit. At this stage MFR patient still left of the biological barrier, and can prevent further development through such MBC preventive measures such as weight reduction and increased physical activity. Therefore, it is crucial to recognize the signs of AIM, and to correlate them with the six phase table to avoid progressive vicariation.

Phase excretion

Long before there comes a complete atrophy of the beta cells of the pancreas (impregnation phase), it is the negative impact caused by the temporary quantitative and qualitative defects on the island cells in the pancreas. As a result of violations of the first phase insulin secretion, when he released a powerful and fast development of this hormone in the second phase takes place in a compensatory increase in volume. At the same time the body eventually reaches its limit due to lack carboxypeptidase N. Instead, insulin is secreted in increased quantity of proinsulin.

Inflammation phase

"Fire" inflammation in MBC "lights" and "supported by" a multitude of factors. A crucial role is played by visceral adipose tissue. Fat cells, the size and number of which increases in overweight, antilipolytic become resistant to the action of insulin. This leads to an excess of free fatty acids. Visceral adipose tissue is not only fat depots, but also extremely active secretory organ. It is among other things produces adipokines, hormones, inhibitor-1 plasminogen activator, which plays an important role in the development of cardiovascular diseases, and various inflammatory mediators. Important factors in this phase of inflammation are interleukin-6 (IL-6) and tumor necrosis factor (TNF). IL-6 has predicative value when a type II diabetes. TNF inhibits the kinase activity of the receptor to insulin, resulting in increased insulin resistance of cells.

Phase impregnation

Impregnation phase due homotoxins, formed during abnormal metabolism in the phases of excretion and inflammations. It starts a cascade of homotoxins, leading eventually to the late complications of diabetes and metabolic syndrome, vascular. The results of the latest molecular studies show that giperklikemiya (latently present already in the excretion phase) induces four mechanisms that are crucial for the further course of pathological processes in metabolism.

Sorbitol accumulates predominantly in neuronal cells and plays an important role in the onset of diabetic polyneuropathy.

For the first time open the French chemist Maillard glycation end products (advancedglycationendproducts, AGEs: proteins and lipids react with reducing sugars, enzyme not glikoliziruyutsya not oxidized), by changing the activity of the corresponding proteins have a negative impact on the final bodies. The end products of glycosylation (CNG) attack the extracellular matrix proteins and alter it. Because CPG bound receptor RAGEi stimulate it, this leads to an increased oxidative stress and in the activation of the transcription factor NF-kB. As a result, there are local and systemic inflammatory responses and reduction in levels of nitric oxide (NO).

Numerous studies leading role of protein kinase C in the occurrence of late complications of diabetes has been proven. A large number of activated at MBC angiotensin II receptor, endothelin I and norepinephrine actually hyperglycemia, reactive oxygen species, the passage of the polyol metabolic paths and CNG activate protein kinase C, resulting in an enhanced expression of inflammatory mediators.

Intermittent fluctuations in blood sugar and fatty acids (which began in the phases of excretion, and inflammation) and increasing insulin resistance causes increased generation of oxygen free radicals (TFR) and the imbalance between the protective antioxidant mechanisms and TFR.

By the impregnation phase should also include pro-inflammatory and edematous altered matrix. The matrix acts as a filter in metabolism. All substances or information from the capillaries of the autonomic nervous system must overcome the transit portion of the extracellular matrix. By impregnation of homotoxins transported in a matrix broken.

Homotoxins vascular and metabolic syndrome are: glucose, sorbitol, protein kinase C, inflammatory mediators, CPG, free oxygen radicals and free fatty acids.

Escrow Phase

In this phase, the pathological exchange process progresses so that stop functioning pancreatic beta cells. In addition, the homotoxins by this time already damaged endothelium and called endothelial dysfunction. It is the result of inflammatory processes in the endothelium, increased release of oxygen free radicals and inflammatory mediators as well as reducing the content of nitrogen oxide. Endothelial dysfunction is characterized by infiltration of monocytes are divided into macrophages and foam cells in the vessel wall. CD4-positive lymphocytes found in the vessel wall to antigens, such as oxidized low-density lipoproteins, and are converted from TN0 type TH1 type cells, which promotes continuation of the pro-inflammatory process.

Phase degeneration

At this stage, due to overload homotoxins occur complications such as violations of the macro- and microcirculation, retinopathy, neuropathy, nephropathy. Defeats authorities have not decompensated.

Phase dedifferentsirovaniya

Violations of the macro- and microcirculation and polinevropaticheskaya cause dysregulation of the occurrence of the disease. Locally destroyed metabolism and stops the supply of oxygen. The result can be organ damage such as loss of vision, and heart attacks. With an advanced diabetic nephropathy is no longer a sufficient filtration capacity. There are secondary homotoxins, such as urea, uric acid and creatinine. These secondary homotoxins are the reason that patients become dependent on dialysis.

Phase dedifferentsirovaniya characterize as myocardial infarction, apoplectic stroke, and amputation.

With phase dedifferentsirovaniya correlated and identified in numerous international studies cumulated cancer patients with advanced MBC. This demonstrates published in "JAMA" (Journal of the American Medical Association), a prospective cohort study of 1.2 million Koreans, as well as a study published in "Gastroenterology" magazine, which proved a positive correlation between patients with type II diabetes receiving insulin treatment, and frequency occurrence of colon cancer.

In practice, it is particularly useful to analyze, at what stage the patient has to be able to start a course of antihomotoxic treatment.

Dr. Ulrike Kyme, Bonn

Поддержка сайта

+ 375 17 283 17 38

+ 375 17 283 17 38

RU EN   

Метаболический васкулярный синдром с позиции гомотоксикологии

Печатается по изданию "Kompass", 3_2008. IGHH. Международное общество гомеопатии и гомотоксикологии
Современные международные научные исследования показывают, что при метаболическом васкулярном синдроме (МВС) речь идет о мультифакторном явлении. Ранними признаками МВС являются:

  • аккумуляция абдоминальной жировой ткани
  • ожирение клеток печени
  • дислипидемия: низкая концентрация холестерина высокой плотности, повышенный уровень триглицеридов
  • гиперурикемия
  • гипертония
  • системное воспаление
  • нарушения в секреции инсулина и переработке глюкозы.

Согласно таблице шести фаз Рекевега, эти ранние признаки МВС являются формами проявления фаз экскреции (выделения), воспаления и депонирования. На этой стадии развития МВС пациент еще находится слева от биологического барьера и может предотвратить дальнейшее развитие МВС с помощью таких превентивных мероприятий, как снижение веса и увеличение двигательной активности. Поэтому важно своевременно распознать признаки МВС и соотнести их с таблицей шести фаз, чтобы избежать прогрессирующей викариации.

Фаза экскреции

Задолго до того, как наступает полная атрофия бета-клеток панкреаса (фаза импрегнации), на эти островные клетки поджелудочной железы оказывается отрицательное воздействие, вызванное временными, количественными и качественными дефектами. Вследствие нарушения первой фазы секреции инсулина, когда он высвобождается мощно и быстро, выработка этого гормона во второй фазе происходит в компенсаторно увеличенном объеме. При этом организм со временем доходит до своего предела из-за недостаточности карбоксипептидазы Н. Вместо инсулина в повышенном количестве секретируется проинсулин.

Фаза воспаления

«Огонь» воспаления при МВС «зажигается» и «поддерживается» множеством факторов. Решающую роль при этом играет висцеральная жировая ткань. Жировые клетки, размер и количество которых увеличивается при избыточном весе, становятся резистентными к антилиполитическому действию инсулина. Это приводит к избытку свободных жирных кислот. Висцеральная жировая ткань является не только жировым депо, но и крайне активным секреторным органом. Она среди прочего вырабатывает адипокины, гормоны, ингибитор-1 плазминогенного активатора, играющего важную роль в развитии кардиоваскулярных заболеваний, а также различные медиаторы воспаления. Важными факторами воспаления на этой фазе являются интерлейкин-6 (ИЛ-6) и фактор некроза опухоли (ФНО). ИЛ-6 имеет предикативное значение при возникновении диабета II типа. ФНО ингибирует активность киназы рецептора к инсулину, в результате чего возрастает инсулиновая резистентность клеток.

Фаза импрегнации

Фаза импрегнации обусловлена гомотоксинами, образовавшимися во время патологического обмена веществ на фазах экскреции и воспаления. Начинается каскад гомотоксинов, приводящий в конце концов к поздним осложнениям диабета при метаболическом васкулярном синдроме. Результаты новейших молекулярных исследований показывают, что гиперкликемия (латентно присутствующая уже на фазе экскреции) индуцирует четыре механизма, имеющих определяющее значение для течения дальнейших патологических процессов при обмене веществ.

  • Сорбитол аккумулируется преимущественно в нервных клетках и играет важную роль в возникновении диабетической полиневропатии.
  • Впервые открытые французским химиком Майаром конечные продукты гликозилирования (advancedglycationendproductsAGEs: протеины и липиды, вступающие в реакцию с восстанавливающими сахарами, ферментно не гликолизируются и не окисляются), посредством изменения деятельности соответствующих протеинов, оказывают негативное воздействие на конечные органы. Конечные продукты гликозилирования (КПГ) атакуют внеклеточный матрикс и изменяют его протеины. Т.к. КПГ связаны с рецептором RAGEи стимулируют его, это приводит к повышенному окислительному стрессу и к активации транскрипционного фактора NF-kB. В результате возникают местные и системные воспалительные реакции и понижение уровня оксида азота (NO).
  • В многочисленных исследованиях была доказана ведущая роль протеинкиназы С в возникновении поздних осложнений диабета. Большое количество активированных при МВС рецепторов ангиотензина II, эндотелина I и норадреналина, собственно гипергликемия, реактивные виды кислорода, прохождение обменных процессов полиолового пути и КПГ активируют протеинкиназу С, следствием чего является усиленная экспрессия медиаторов воспаления.
  • Прерывистое колебание уровней сахара и жирных кислот в крови (которое началось на фазах экскреции и воспаления) и возрастающая резистентность к инсулину вызывают повышенную генерацию свободных кислородных радикалов (СКР) и дисбаланс между защитными антиоксидантными механизмами и СКР.

К фазе импрегнации следует отнести и провоспалительно и отечно измененный матрикс. Матрикс действует как фильтр в обмене веществ. Все вещества из капилляров или информация из вегетативной нервной системы должны преодолеть транзитный участок внеклеточного матрикса. За счет импрегнации гомотоксинами транспортировка в матриксе нарушена.

Гомотоксинами при метаболическиом васкулярном синдроме являются: глюкоза, сорбитол, протеинкиназа С, медиаторы воспаления, КПГ, свободные кислородные радикалы и свободные жирные кислоты.

Фаза депонирования

На этой фазе патологический обменный процесс прогрессирует настолько, что перестают функционировать бета-клетки поджелудочной железы. Кроме того, гомотоксины к этому моменту уже повредили эндотелий и вызвали эндотелиальную дисфункцию. Она является результатом воспалительного процесса в эндотелии, увеличенного высвобождения свободных кислородных радикалов и медиаторов воспаления, а также уменьшения содержания оксида азота. Эндотелиальная дисфункция характеризуется проникновением моноцитов, разделяющихся на макрофаги и пенистые клетки, в стенку сосуда. CD4-положительные лимфоциты встречаются в стенке сосуда с антигенами, например, окисленными липопротеинами низкой плотности, и преобразуются из клеток типа ТН0 в тип ТН1, что способствует продолжению провоспалительного процесса.

Фаза дегенерации

На этой фазе вследствие перегрузки гомотоксинами имеют место такие осложнения, как нарушения макро- и микроциркуляции, ретинопатия, невропатия, нефропатия. Поражения органов еще не декомпенсированы.

Фаза дедифференцирования

Нарушения макро- и микроциркуляции, а также полиневропатическая дисрегуляция обуславливают возникновение болезни. Локально разрушаются обменные процессы и прекращается снабжение кислородом. Следствием этого могут быть такие поражения органов, как потеря зрения и инфаркты. При далеко зашедшей диабетической нефропатии перестает быть достаточной фильтрующая способность. Возникают вторичные гомотоксины, такие как мочевина, мочевая кислота и креатинин. Эти вторичные гомотоксины являются причиной того, что пациенты становятся зависимыми от диализа.

Фазу дедифференцирования характеризуют также инфаркт миокарда, апоплексический инсульт и ампутация конечностей.

С фазой дедифференцирования соотносят и выявленные в многочисленных международных исследованиях кумулированные онкологические заболевания у пациентов с далеко зашедшим МВС. Это наглядно демонстрирует опубликованное в “JAMA” (Журнал американской медицинской ассоциации) проспективное когортное исследование 1,2 миллиона корейцев, а также исследование, опубликованное в журнале "Gastroenterology", котором доказана положительная корреляция между больными диабетом II типа, получающими лечение инсулином, и частотой возникновения рака толстой кишки.

На практике особенно полезно анализировать, на какой стадии находится пациент, чтобы иметь возможность начать курс антигомотоксической терапии.

Др. Ульрике Кайм, Бонн

Поддержка сайта